Общие вопросы – все статьи категории – страница 43

Категории статей

В данной инструкции речь пойдет о дереве категорий статей, которое располагается слева от каталога статей.

На сайте созданные категории будут выводиться в меню “Разделы”. Посетитель сможет выбрать необходимый раздел и перейти к списку статей именно из этой категории.

Добавить категорию

Для того чтобы создать новую родительскую категорию, нажмите кнопку “Добавить”, находящуюся над деревом.

В открывшемся окне создания категории вам будет необходимо:

  • На вкладке “Основное” – указать название для категории и задать параметры отображения (показывать или скрывать категорию на сайте).
  • На вкладке “ЧПУ” – указать адрес статьи на сайте. Подробнее об адресах и ЧПУ читайте по ссылке. Если вы не укажете ЧПУ для статьи, система автоматически использует название статьи и подставит его в качестве адреса в соответствии с правилами автоматической генерации и использования алфавитов, заданными в разделе настроек CMS.
  • На вкладке “SEO-параметры” – задать мета-теги статьи (H1, TITLE, DESCRIPTION, KEYWORDS), а также задать параметры индексации (разрешать/запрещать индексировать страницу, а также разрешать/запрещать поисковым ботам переходить по ссылкам на странице) и мета-теги социальных сетей.

После указания всех необходимых параметров нажмите “Сохранить и закрыть”.

Сортировать категории

Чтобы сортировать категории между собой, наведите курсор на иконку с изображением папки рядом с категорией, зажмите левую кнопку мыши и перетащите категорию на нужную позицию.

Далее система предложит вам сохранить установленный порядок сортировки. Нажмите кнопку “Сохранить” над списком категорий (или кнопку отмены, если хотите сбросить последние изменения).

Переход к категории

Чтобы просмотреть статьи из какой-либо категории в списке, просто нажмите на ее название в дереве – в каталоге статей выведутся только статьи из выбранной вами категории.

Кроме того, вы можете перейти к списку статей, не закрепленных ни за одной из категорий (Все без категорий) или же к списку всех статей в ленте (Все).

Удалить все категории

Вы можете удалить все категории в разделе. Для этого просто раскройте список дополнительных функций и выберите операцию “Удалить все категории”.

Система запросит подтверждение. Нажмите “Да”, если уверены, что хотите удалить все категории.

Свернуть/развернуть все ветки

Вы можете свернуть/развернуть все ветки категорий.

  • Чтобы отобразить все дочерние категории всех уровней вложенности, нажмите на кнопку “Раскрыть” над деревом категорий.
  • Чтобы свернуть все ветки до уровня родительских категорий, нажмите на кнопку “Скрыть”.

Скрыть/отобразить дерево

Чтобы скрыть дерево категорий, нажмите на кнопку ” “.

Операции с категориями

С любой из категорий в дереве вы можете осуществлять ряд операций. Для этого сперва наведите курсор на кнопку меню рядом с названием папки. Отобразится иконка с изображением шестеренки.

Нажмите на шестеренку и в открывшемся меню выберите нужную операцию:

  • Добавить подкатегорию – откроется окно создания новой категории, дочерней по отношению к той, из меню которой вы перешли к созданию данной подпапки. Задайте параметры и сохраните – дочерняя категория будет добавлена.
  • Изменить – откроется окно редактирования выбранной категории, где вы при необходимости можете изменить название, ЧПУ и SEO-параметры.
  • Копировать – в дерево будет добавлена пустая копия выбранной категории (самой последней в списке категорий).
  • Копировать ветку – с помощью этой функции вы можете скопировать не просто категорию, но целую ветку категорий со всеми вложенными в нее дочерними подкатегориями.
  • Удалить – данная операция позволяет удалить категорию из дерева (привязанные к ней статьи не будут удалены, а просто отвяжутся от удаленной категории).
  • Свойства – вы можете выбрать параметры отображения для категорий (отобразить, скрыть без доступа, скрыть с доступом по ссылке).
  • Посмотреть на сайте – перейти на страницу категории на сайте.
  • ID категории – при необходимости вы можете узнать и скопировать номер категории, нажав на данный пункт в меню операций.

Перейти к категории на сайте

Помимо соответствующего пункта меню вы можете воспользоваться иконкой перехода в дереве категорий – после нажатия на нее страница категории будет открыта в новой вкладке.

Скопировать ID

Нажмите на идентификатор категории, чтобы скопировать ID в буфер обмена.

Поиск по категориям

Чтобы найти необходимую вам категорию, раскройте список над деревом категорий, введите в появившуюся поисковую строку запрос и нажмите на кнопку поиска.

Статья 43 Конституции России

Текст Ст. 43 Конституции РФ в действующей редакции на 2020 год:

1. Каждый имеет право на образование.

2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

3. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии.

4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.

5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.

Комментарий к Ст. 43 Конституции Российской Федерации

Право на образование — это право человека на получение определенной суммы знаний, культурных навыков, профессиональной ориентации, необходимых для нормальной жизнедеятельности в условиях современного общества.

Читайте также:
Общие вопросы - все статьи категории - страница 74

Комментируемая статья определяет базовые начала регулирования отношений, возникающих в связи с реализацией права на образование.

Основным законодательным актом в данной сфере является Закон РФ № 3266-1 “Об образовании”.

В соответствии с его статьей 1 под образованием понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов).

Государственная политика в области образования основывается на следующих принципах:

  • гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
  • единство федерального культурного и образовательного пространства. Защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;
  • общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников;
  • светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях;
  • свобода и плюрализм в образовании;
  • демократический, государственно-общественный характер управления образованием.

В части 1 ст. 43 признается право каждого человека на образование в соответствии со Всеобщей декларацией прав человека (ст. 26) и Международным пактом об экономических, социальных и культурных правах (ст. 13).

Под образованием понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов).

Под получением гражданином (обучающимся) образования понимается достижение и подтверждение им определенного образовательного уровня (ценза), что удостоверяется соответствующим документом.

В Законе «Об образовании» определены принципы государственной политики в области образования. В ст. 1 Закона сфера образования рассматривается в качестве приоритетной (наиболее важной, требующей первоочередного обеспечения).

Государственная политика в области образования основывается на следующих принципах:

  • гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;
  • воспитание гражданственности и любви к Родине;
  • единство федерального, культурного и образовательного пространства;
  • защита системой образования национальных культур и региональных культурных традиций в условиях многонационального государства;
  • общедоступность образования;
  • приспособленность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников;
  • светский характер образования в государственных, муниципальных образовательных учреждениях; свобода и плюрализм в образовании;
  • демократический, государственно — общественный характер управления образованием;
  • автономность образовательных учреждений.

Все субъекты Российской Федерации, образовательные учреждения, органы местного самоуправления обязаны в своей деятельности проводить в жизнь эти принципы.

В части 2 ст. 43 Конституции РФ с поправками 2020 гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

Основное общее образование — это образование в объеме 9 классов общеобразовательной школы или приравненного к ней иного образовательного учреждения. Получение полного (среднего) общего образования в объеме 10-11 классов является личным делом каждого.

В соответствии с ч. 3 ст. 5 Закона «Об образовании» государство гарантирует общедоступность и бесплатность начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и начального профессионального образования.

Гражданам России на ее территории гарантируется возможность получения образования независимо от расы, национальности, языка, пола, возраста, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения, социального происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, партийной принадлежности, наличия судимости.

Категории

Содержание

  • 1 Категоризация
    • 1.1 Добавление статьи в категорию
    • 1.2 Общие положения
    • 1.3 Для статей
    • 1.4 Страница категории
    • 1.5 Для подкатегорий

Категоризация

— это процесс структирования схожих статей по темам. Категории (наряду со списками, обзорными шаблонами и др.) помогают читателям находить информацию, даже в тех случаях, когда они не знают, как искомая тема называется, или сомневаются в том, что она вообще присутствует в Википедии. Сами категории внешне представляют из себя оглавления, где их содержание отсортировано по алфавиту.

Добавление статьи в категорию

Статья из любого пространства имён может быть включена в любую категорию путём добавления тега-ссылки на страницу категории, образованного добавлением к имени категории ключевого слова Категория:, например:

Это соответствует ссылке на соответствующую страницу категории, располагающуюся в пространстве имён категорий.

Страница может быть внесена больше чем в одну категорию — нужно просто добавить несколько тегов. При просмотре отредактированной страницы эти ссылки отображаются не в основном тексте, а на полях страницы, в позиции, жёстко заданной используемым скином (внизу при использовании Monobook, справа вверху — при использовании Standart). В противоположность автоматической сортировке списков категорий (см. ниже), список категорий на странице располагается в порядке следования соответствующих тегов.

Изображение добавляется в категорию при внесении её страницы описания.

Общие положения

Категории как один из ключевых способов организации информации в Энциклопедии следует добавлять ко всем типам страниц, которые представлены в Википедии, но при этом есть некоторые ограничения по форме и обьему категоризации.

Читайте также:
Общие вопросы - все статьи категории - страница 91

Для статей

Статьи являются основным продуктом работы Энциклопедии, и грамотная категоризация очень важна для них. Наличие хотя бы одной категории в статье обязательно, по нескольким причинам: во-первых, это чуть ли не единственный способ найти информацию, не зная, как называется искомая статья, во-вторых, это значительно ускоряет внесение статьи в индекс поисковых систем, что опять увеливает доступность статьи для читателей, ну и в-третьих, категоризация сама по себе — очень удобный способ структурирования информации.

При этом есть определенные ограничения на количество категорий, в которые может быть внесена статья. Следует использовать наиболее конкретные категории. Если статья подходит по смыслу для категории А и её подкатегории Б, то её, как правило, следует включать только в Б. Исключением может быть тот случай, когда статья значима и для всей категории А (как правило, это обзорные статьи).

Страница категории

Страница категории содержит текст описания, который может быть отредактирован так же, как и любая другая страница; однако при просмотре страницы на ней также отображаются автоматически создаваемые, упорядоченные по алфавиту списки ссылок на все присутствующие в ней страницы и подкатегории.

Новые категории могут быть итак же, как и обычные страницы.Однако при просмотре к ним в конец будут добавлены автоматически создаваемые списки. Вы можете внести страницу в категорию путём добавления «[[Категория:Имя категории]]» в её исходный текст.

Страница категории содержит:

  • текст описания, который может быть отредактирован;
  • список подкатегорий и их количество; если подкатегории отсутствуют, то данный раздел не отображается;
  • список страниц, включенных в данную категорию, кроме подкатегорий и изображений; их количество, называемое «числом статей»; если категория пуста, то отображается заголовок и строка «Категория пуста»
  • список изображений с картинками предпросмотра (подсчёт количества не ведётся); если имя изображения длиннее 20 символов, оно обрезается и дополняется троеточием; в отличие от второй и третьей секции, рубрикации по первым буквам имени не происходит; также отсутствует подзаголовок, отделяющий этот раздел от раздела статей.

Для подкатегорий

Если страница, внесённая в категорию, сама является категорией, она образует подкатегорию.

Например, вы можете редактировать Категория:Альпинизм и добавить в неё ссылку на Категория:Горы. Категория «Альпинизм» станет подкатегорией категории «Горы».

Если для статей основополагающее правило «если что-то существенное в статье относится к теме такой-то категории, то статью следует поставить в эту категорию», то для подкатегорий правила несколько иные.

Подкатегории следует подбирать так, чтобы во всём дереве каждой категории не было ни одной статьи, которая к ней не относится. Таким образом, категория А может стать подкатегорией в категории Б только в том случае, если все её статьи и подкатегории всех уровней не выходят за рамки категории Б.

Возможна ситуация, когда две категории пересекаются, имеют общую область. В таких случаях бывает удобно создать категорию, объединяющую область их наложения. Например, Категория:Альпинизм и Категория:Скалолазание могут иметь много общих статей, но нельзя помещать ни одну из них в другую. Вместо этого логично создать Категория:горы, которую поместить в обе исходные категории, и все статьи из пересекающихся областей помещать в эту гибридную категорию.

Содержимое доступно в соответствии с GNU Free Documentation License.

Можно пользоваться разделом справки в википедии. Эта информация актуальна и для нашей энциклопедии, поскольку мы основываемся на схожих принципах и идентичном программном обеспечении.

Каким с точки зрения SEO должен быть раздел статей на сайте интернет-магазина для эффективной контент-стратегии?

Екатерина Киясова – SEO специалист AdIndex.ua рассказывает как интернет-магазину создать эффективный блог и улучшить SEO-карму :)

Сразу хотим условиться, что в статье речь пойдет о том самом разделе интернет-магазина, который еще называют: Блог, “Статьи”, информационный, статейный или информационно-статейный раздел.

Данная статья посвящена разделу сайта, который наполняется полезными для пользователей статьями, обзорами, советами по выбору, эксплуатации и прочим нужным контентом, без которого сегодня интернет-магазин уже сложно представить.

Итак, блог интернет-магазина: руководство по реализации эффективного статейного раздела.

Создание и ведение статейного раздела на сайте запускается как часть стратегии контент-маркетинга. Причин, почему стоит задействовать статейный раздел, несколько – это и охват низкочастотных, информационных запросов, по которым в выдаче не показываются основные коммерческие посадочные страницы сайта, и улучшение позиций интернет-магазина в поисковой выдаче, также за счет непрерывного обновления контента повышается доверие со стороны поисковых систем и т.д.

Но в качестве конечных целей выделим три основные, достижение которых обеспечивает развитие раздела Блог на сайте интернет-магазина:

  • Рост трафика – привлечение дополнительной целевой аудитории на сайт;
  • Улучшение ранжирования сайта в поисковой выдаче за счет непрерывного обновления сайта уникальным, интересным, качественным контентом;
  • Экспертное позиционирование – формирование статуса лидера в своей нише.

Важно отметить, что блог это не просто отдельно существующий своей обособленной жизнью раздел на сайте, ссылка на главную страницу которого размещена где-то с краю в меню, footer’е или header’е. Этого будет недостаточно, чтобы статейный раздел приносил пользу интернет-магазину.

Читайте также:
Заболевания - все статьи категории - страница 34

Блог и основная коммерческая часть на сайте – единый организм. Статьи блога должны дополнять, оживлять, делать более человеколюбивой коммерческую страницу сайта.

Рассмотрим на примере фрагмента из жизни двух таких похожих, но таких разных товарных страниц одного интернет-магазина.

Контент страницы обычного товарного раздела интернет-магазина содержит конечно же листинг с товарами, короткие описания к ним, сочные картинки, цены, функционалы фильтрации и сортировки, ну может еще небольшой текст. Пользователю, посетившему интернет-магазин, такая страница говорит: «КУПИ! КУПИ! Некогда объяснять! Скорее фильтруй, сортируй, выбирай, нажми купить!»

А аналогичная страница, но которая дружит с блогом, скажет: «Привет, выбираешь стиральную машину? Понимаю, сложный выбор, товаров то много, разные функции, модификации…Слушай, может почитаешь мои полезные статьи? У меня для тебя есть и советы, и видео обзоры, и сравнения разных производителей. Буду рад, если они помогут тебе определиться с выбором и найти идеальную для тебя машинку ☺»

Вот в этом и есть ключевая разница между эффективным блогом и блогом ради блога.

Для наглядности схематично 2-е эти страницы выглядят приблизительно так…

То есть, блог призван помочь осуществиться продаже, помочь пользователям выбрать, получить ценный совет о товаре. Его полезные статьи обязательно должны быть на страницах сайта там, где они нужны пользователю; там, где посетитель может нуждаться в ответах на возникшие у него при выборе вопросы и сомнения.

У этой истории жизни Блога, помимо визуальной и контентой части, есть и другая сторона – техническая, этап зарождения. Ведь для того, чтобы размещаемый на сайте полезный контент «заработал», непосредственно сама внутренняя организация блога должна этому способствовать.

Как построить такой блог, который бы приносил максимально выгоды: чтобы и покупателям был полезен и в продажах интернет-магазина участвовал?

Раскроем внутреннюю кухню, покажем, как устроен и функционирует эффективный блог изнутри и детально расскажем, что необходимо предусмотреть на этапе технической реализации статейного раздела на сайте.

  • Структура блога
  • Навигация/вывод и закрепление статей
  • Техническая оптимизация
  • Перелинковка
  • Дополнительные функционалы

Сразу хотим оговорить, что ниже приведенная система создания и оптимизации Блога затрагивает админ. панель сайта – описана логика по внедрению механизмов для настройки вывода и закрепления статей в админку, решение о реализации которых принимается в зависимости от уровня проекта и наличия ресурсов, необходимых для выполнения данных задач.

  • Строение Блога

Самая важная часть статейного раздела, как и всего сайта в целом, часто называемая фундаментом – это структура.

Да, Блог тоже должен иметь структуру, при чем повторяющую структуру основной коммерческой часть сайта. Это означает, что, если к примеру интернет-магазин бытовой техники содержит товарные категории «крупная бытовая техника», «встраиваемая бытовая техника» и «мелкая бытовая техника для дома», с соответствующими им подкатегориями, то и блог должен иметь аналогичные, но уже статейные категории и подкатегории.

Такая структура нужна для того, чтобы на коммерческих страницах категорий и подкатегорий обеспечить настройку вывода блока с соответствующими тематике страниц статьями.

То есть, на товарной странице категории «стиральные машины» необходимо обеспечить вывод блока со статьями по теме «стиральные машины».

Если просто, то схематично структура блога выглядит так:

Общие вопросы – все статьи категории – страница 43

Глава 2. Права и свободы человека и гражданина

1. В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.

2. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения.

3. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

1. Все равны перед законом и судом.

2. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.

3. Мужчина и женщина имеют равные права и свободы и равные возможности для их реализации.

1. Каждый имеет право на жизнь.

2. Смертная казнь впредь до ее отмены может устанавливаться федеральным законом в качестве исключительной меры наказания за особо тяжкие преступления против жизни при предоставлении обвиняемому права на рассмотрение его дела судом с участием присяжных заседателей.

1. Достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления.

2. Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию. Никто не может быть без добровольного согласия подвергнут медицинским, научным или иным опытам.

Читайте также:
Лекарства - все статьи категории - страница 4

1. Каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность.

2. Арест, заключение под стражу и содержание под стражей допускаются только по судебному решению. До судебного решения лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок более 48 часов.

1. Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени.

2. Каждый имеет право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений. Ограничение этого права допускается только на основании судебного решения.

1. Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются.

2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

Жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения.

1. Каждый вправе определять и указывать свою национальную принадлежность. Никто не может быть принужден к определению и указанию своей национальной принадлежности.

2. Каждый имеет право на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества.

1. Каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.

2. Каждый может свободно выезжать за пределы Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации имеет право беспрепятственно возвращаться в Российскую Федерацию.

Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними.

1. Каждому гарантируется свобода мысли и слова.

2. Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.

3. Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.

4. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.

5. Гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается.

1. Каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов. Свобода деятельности общественных объединений гарантируется.

2. Никто не может быть принужден к вступлению в какое-либо объединение или пребыванию в нем.

Граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

1. Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей.

2. Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.

3. Не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

4. Граждане Российской Федерации имеют равный доступ к государственной службе.

5. Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в отправлении правосудия.

Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

1. Каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности.

2. Не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

1. Право частной собственности охраняется законом.

2. Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами.

3. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения.

4. Право наследования гарантируется.

1. Граждане и их объединения вправе иметь в частной собственности землю.

2. Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц.

3. Условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона.

1. Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.

2. Принудительный труд запрещен.

3. Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.

Читайте также:
Общие вопросы - все статьи категории - страница 89

4. Признается право на индивидуальные и коллективные трудовые споры с использованием установленных федеральным законом способов их разрешения, включая право на забастовку.

5. Каждый имеет право на отдых. Работающему по трудовому договору гарантируются установленные федеральным законом продолжительность рабочего времени, выходные и праздничные дни, оплачиваемый ежегодный отпуск.

1. Материнство и детство, семья находятся под защитой государства.

2. Забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей.

3. Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях.

1. Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

2. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

3. Поощряются добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительность.

1. Каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.

2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.

3. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

1. Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.

2. В Российской Федерации финансируются федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения, принимаются меры по развитию государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию.

3. Сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, влечет за собой ответственность в соответствии с федеральным законом.

Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

1. Каждый имеет право на образование.

2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

3. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии.

4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.

5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.

1. Каждому гарантируется свобода литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания. Интеллектуальная собственность охраняется законом.

2. Каждый имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям.

3. Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.

1. Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется.

2. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.

1. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

2. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

3. Каждый вправе в соответствии с международными договорами Российской Федерации обращаться в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека, если исчерпаны все имеющиеся внутригосударственные средства правовой защиты.

1. Никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.

2. Обвиняемый в совершении преступления имеет право на рассмотрение его дела судом с участием присяжных заседателей в случаях, предусмотренных федеральным законом.

1. Каждому гарантируется право на получение квалифицированной юридической помощи. В случаях, предусмотренных законом, юридическая помощь оказывается бесплатно.

2. Каждый задержанный, заключенный под стражу, обвиняемый в совершении преступления имеет право пользоваться помощью адвоката (защитника) с момента соответственно задержания, заключения под стражу или предъявления обвинения.

1. Каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда.

2. Обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность.

3. Неустранимые сомнения в виновности лица толкуются в пользу обвиняемого.

1. Никто не может быть повторно осужден за одно и то же преступление.

2. При осуществлении правосудия не допускается использование доказательств, полученных с нарушением федерального закона.

3. Каждый осужденный за преступление имеет право на пересмотр приговора вышестоящим судом в порядке, установленном федеральным законом, а также право просить о помиловании или смягчении наказания.

1. Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

2. Федеральным законом могут устанавливаться иные случаи освобождения от обязанности давать свидетельские показания.

Читайте также:
Общие вопросы - все статьи категории - страница 29

Права потерпевших от преступлений и злоупотреблений властью охраняются законом. Государство обеспечивает потерпевшим доступ к правосудию и компенсацию причиненного ущерба.

Каждый имеет право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц.

1. Закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, обратной силы не имеет.

2. Никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением. Если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.

1. Перечисление в Конституции Российской Федерации основных прав и свобод не должно толковаться как отрицание или умаление других общепризнанных прав и свобод человека и гражданина.

2. В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.

3. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

1. В условиях чрезвычайного положения для обеспечения безопасности граждан и защиты конституционного строя в соответствии с федеральным конституционным законом могут устанавливаться отдельные ограничения прав и свобод с указанием пределов и срока их действия.

2. Чрезвычайное положение на всей территории Российской Федерации и в ее отдельных местностях может вводиться при наличии обстоятельств и в порядке, установленных федеральным конституционным законом.

3. Не подлежат ограничению права и свободы, предусмотренные статьями 20, 21, 23 (часть 1), 24, 28, 34 (часть 1), 40 (часть 1), 46 – 54 Конституции Российской Федерации.

Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

1. Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации.

2. Гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом.

3. Гражданин Российской Федерации в случае, если его убеждениям или вероисповеданию противоречит несение военной службы, а также в иных установленных федеральным законом случаях имеет право на замену ее альтернативной гражданской службой.

Гражданин Российской Федерации может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности с 18 лет.

1. Гражданин Российской Федерации не может быть выслан за пределы Российской Федерации или выдан другому государству.

2. Российская Федерация гарантирует своим гражданам защиту и покровительство за ее пределами.

1. Гражданин Российской Федерации может иметь гражданство иностранного государства (двойное гражданство) в соответствии с федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

2. Наличие у гражданина Российской Федерации гражданства иностранного государства не умаляет его прав и свобод и не освобождает от обязанностей, вытекающих из российского гражданства, если иное не предусмотрено федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

3. Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

1. Российская Федерация предоставляет политическое убежище иностранным гражданам и лицам без гражданства в соответствии с общепризнанными нормами международного права.

2. В Российской Федерации не допускается выдача другим государствам лиц, преследуемых за политические убеждения, а также за действия (или бездействие), не признаваемые в Российской Федерации преступлением. Выдача лиц, обвиняемых в совершении преступления, а также передача осужденных для отбывания наказания в других государствах осуществляются на основе федерального закона или международного договора Российской Федерации.

Положения настоящей главы составляют основы правового статуса личности в Российской Федерации и не могут быть изменены иначе как в порядке, установленном настоящей Конституцией.

Статья 43 Конституции РФ

1. Каждый имеет право на образование.

2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

3. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии.

4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.

5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.

Комментарий к Статье 43 Конституции РФ

1. Образование – процесс развития, саморазвития и воспитания личности, связанный с овладением социально значимым опытом человечества в различных сферах деятельности. Задачи образования – знать, понимать, уметь, участвовать в творческой деятельности, иметь сложившееся эмоционально-ценностное отношение к миру.

Право на образование закреплено в важнейших международно-правовых актах. В ст. 13 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах 1966 г. говорится, что образование должно быть направлено на полное развитие личности и осознание ее достоинства, оно должно укреплять уважение к правам человека и основным свободам, способствовать взаимопониманию, терпимости и дружбе между всеми нациями и всеми расовыми, этническими и религиозными группами.

Читайте также:
Заболевания - все статьи категории - страница 10

После внесения в 2007 г. поправок в Закон об образовании в России была обеспечена всеобщность и обязательность полного общего образования (до этого обязательными были 9 классов, но при желании можно получить и 11-классное бесплатное образование). По уровню высшего образования Российская Федерация занимает девятое место в мире (ранее была на четвертом после Израиля, Норвегии и США)*(575). На 10 тыс. жителей высшее образование получают 250 человек, больше только в США*(576). Вместе с тем средства, ежегодно выделяемые из государственного бюджета на образование, невелики (менее 5% ВВП), 11-летнее образование, принятое в 2/3 государств мира (а в некоторых странах 12- и 13-летнее), до 2007 г. не было обязательным. Качество образования недостаточное. Все это характеризует действие конституционных норм на практике. Россия подписала соглашение о присоединении до 2010 г. к так называемому Болонскому (европейскому) процессу образования. Поэтому в целях совершенствования образования в России с 2006 г. действует приоритетная национальная программа “Образование”*(577). На науку расходуется 1% ВВП (в Китае – 2,3%)*(578).

Образование в России регулируется несколькими законами: Законом об образовании, Федеральным законом от 22.08.1996 N 125-ФЗ “О высшем и послевузовском профессиональном образовании” (в ред. от 15.07.2008) и другими актами. На уровне субъектов РФ иногда принимаются законы о тех или иных сторонах дошкольного и начального образования. В некоторых субъектах РФ (Пермском крае, Томской области, Чеченской Республике и др.) министры образования издают свои акты. Постановления по вопросам деятельности конкретных муниципальных дошкольных и начальных образовательных учреждений принимаются органами местного само управления.

Закон об образовании характеризует образование как целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства. Он сопровождается требованием констатации (в форме экзаменов и др.) достижения обучающимся установленных государством образовательных уровней (цензов). Такие уровни в России определяются в федеральных государственных образовательных стандартах. Это необходимый объем знаний, обязательный для получения соответствующего документа об образовании.

Политика государства в сфере образования основывается на следующих принципах: уважение к правам и свободам человека; единство федерального образовательного пространства (отсюда и федеральные стандарты) при условии учета региональных национальных традиций и особенностей (федеральные стандарты могут быть дополнены региональным компонентом) и при учете особенностей специализации определенного вуза (в вузах возможен вузовский компонент); общедоступность образования; адаптивность (приспособленность) системы образования к особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников (например, в дошкольном образовании); светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях (в России есть и религиозные образовательные учреждения, которые вправе выдавать теперь свои официальные документы, признаваемые государством, а в государственных и муниципальных учреждениях могут преподаваться различные дисциплины религиоведения факультативно); свобода и плюрализм образования (речь идет прежде всего об академической свободе и ознакомлении обучающихся с различными научными взглядами); демократический, государственно-общественный характер управления образованием и автономность образовательных учреждений.

Государственные элементы управления образованием означают существование соответствующего законодательства, государственных стандартов, определяющих минимум обязательных знаний (стандарты утверждены Минобрнауки России в качестве временных мер), управленческую деятельность министерств и их местных органов, ведающих образованием, и др. Общественный характер управления образованием обеспечивается созданием общественных советов при Минобрнауки России, включением в коллегию Министерства выдающихся ученых в сфере образования, выборностью руководителей некоторых образовательных учреждений, существованием попечительских советов учреждений, созданием педагогических советов в школах, ученых и диссертационных советов в вузах, родительских комитетов классов и школ, студенческих советов, составлением учебных планов, программ курсов самим преподавательским коллективом и т.д.

В соответствии с законодательством РФ граждане имеют право на получение основного общего образования на родном языке. Они могут выбирать язык обучения, но в пределах возможностей, предоставляемых системой образования. В республиках в составе РФ, имеющих наряду с русским свой государственный язык (в единичных республиках, например в Карачаево-Черкесской, несколько государственных языков), изучение предметов в образовательном учреждении может вестись в равном объеме на двух государственных языках (если их два, из чего исходил Конституционный Суд РФ), это не противоречит Конституции (см. Постановление от 16.11.2004 N 16-П*(579)).

В России действуют несколько типов образовательных учреждений: дошкольные; общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования); учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования. По завершении каждой ступени или уровня образования выдаются документы государственного образца.

Образовательные учреждения могут быть государственными, муниципальными и частными. В государственных и муниципальных учреждениях обучение бесплатное; студенты, которые учатся не ниже, чем на “хорошо”, получают небольшую государственную стипендию. Передача определенных полномочий в сфере образования на муниципальный уровень не противоречит Конституции, но одновременно Суд сформулировал важное положение более общего значения, имеющее отношение к известному Федеральному закону от 22.08.2004 N 122-ФЗ: при такой передаче Федерация или субъект РФ сохраняют свои конституционные обязанности (см. Постановление КС РФ от 15.05.2006 N 5-П*(580)). В частных учреждениях обучение платное, стипендии могут выплачиваться лишь некоторым студентам из благотворительных фондов и иных негосударственных источников. Образовательные учреждения могут сдавать в аренду свое имущество, независимо от формы собственности. Они освобождаются от уплаты налогов в части непредпринимательской деятельности, предусмотренной их уставами, но некоторые другие налоги они уплачивают.

Читайте также:
Питание - все статьи категории - страница 9

Правила приема в государственные и муниципальные образовательные учреждения на ступени начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и начального профессионального образования, установленные образовательными учреждениями в соответствии с законодательством РФ, должны обеспечивать прием всех граждан, которые проживают на определенной территории и имеют право на получение образования соответствующего уровня. После принятия поправок 2007 г. в Закон об образовании 11-классное обучение обязательно для всех граждан РФ и бесплатно в государственных и муниципальных образовательных учреждениях (иностранные граждане получают такое образование за плату). В частных учебных учреждениях образование для российских граждан платное. Для поступления в учреждения среднего профессионального образования (техникумы и др.) необходимо, как правило, основное общее образование, для поступления в вуз – 11 классов и соответствующий документ об этом (аттестат).

Порядок итоговой аттестации (в образовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию, это государственная итоговая аттестация) регулируется Федеральным законом от 09.02.2007 N 17-ФЗ, который внес значительные изменения в Закон об образовании и Федеральный закон “О высшем и послевузовском профессиональном образовании”*(581). Он законодательно устанавливает единый (с общими требованиями для всей страны) государственный экзамен (ЕГЭ) при окончании 11 классов школы. Документ о сдаче такого экзамена служит основанием для конкурсного поступления в государственное или муниципальное учреждение высшего образования или для поступления в частный вуз. 2007-2008 гг. – переходный период, когда в отдельных местностях выпускные экзамены в школах будут проходить по прежним требованиям, с 1 января 2009 г. ЕГЭ обязателен повсеместно. Родители учеников подавали иски в суды против введения ЕГЭ, но в 2009 г. Верховный Суд РФ признал его правомерным. Правда, в отношении лиц, закончивших школу в прежние годы, а также в отношении лиц, поступающих на заочные и вечерние отделения вузов, допускаются исключения. Результаты ЕГЭ признаются образовательными учреждениями среднего профессионального образования и высшими учебными заведениями как результаты вступительных испытаний по соответствующим предметам (т.е. сдавать экзамены по этим предметам при поступлении не нужно). Прием осуществляется на конкурсной основе по данным ЕГЭ. Для организации ЕГЭ создаются базы данных (федеральные и субъектов РФ) об участниках ЕГЭ и его результатах. Участник ЕГЭ имеет право на беспрепятственный доступ к информации о себе, содержащейся в базе данных.

При поступлении в государственные и муниципальные образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования, требующие наличия у поступающих творческих способностей физических или психологических качеств, а также в те учреждения, обучение в которых связано с поступлением на государственную службу, учреждения вправе вводить по предметам, по которым не проводился ЕГЭ, дополнительные вступительные испытания. Их результаты учитываются наряду с данными ЕГЭ при проведении вступительного конкурса.

Вне конкурса в учреждения среднего и высшего профессионального образования принимаются дети-сироты, дети-инвалиды, инвалиды I и II групп (если им не противопоказано обучение в таких учебных учреждениях), граждане до 20 лет, имеющие только одного родителя-инвалида, граждане, уволенные с военной службы, поступающие в высшие образовательные учреждения (по рекомендациям командитов), участники боевых действий. Некоторые категории лиц пользуются преимущественным правом на поступление (дети военнослужащих, погибших или умерших на военной службе или вследствие травм, заболеваний и др.). Победители и призеры заключительного этапа школьных олимпиад, победители спортивных олимпиад, чемпионы и др. принимаются без вступительных экзаменов в вузы, соответствующие профилю олимпиад. Лицам, окончившим вузы, присваиваются звания “бакалавр”, “дипломированный специалист”, “магистр”.

2. Часть 2 комментируемой статьи 43 Конституции Российской Федерации гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования. Закон об образовании устанавливает также общедоступность и бесплатность среднего (полного) образования в объеме 11 классов и начального профессионального образования, цель которого – подготовка работников квалифицированного труда с одновременным получением знаний в объеме основного общего образования. Общедоступность и бесплатность относится к государственным и муниципальным образовательным учреждениям, но получение второго высшего образования в них возможно только на платной основе.

Содержание образования определенного уровня и направленности определяется соответствующими программами: дошкольного образования; начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования. Программы могут быть типовыми или дополняться самими образовательными учреждениями, но в любом случае должны соответствовать государственным образовательным стандартам. В настоящее время действуют государственные программы, содержащие в основном предметные требования. В отличие от них разрабатываются программы “второго поколения”, которые подлежат введению в действие в основной школе с 1 января 2008 г., в “старшей школе” – в 2009 г.*(582) Обучение происходит в дошкольных учреждениях (детских садах), общеобразовательных учреждениях (школы, лицеи, гимназии), профессионально-технических училищах, специальных учреждениях для детей с отклонениями в развитии и т.д. Наряду с государственными и муниципальными образовательными учреждениями дети могут обучаться в частных учреждениях, а также в учреждениях, создаваемых религиозными и общественными объединениями. Образовательные стандарты обязательны и для них.

Читайте также:
Заболевания - все статьи категории - страница 3

3. По статье 43 Конституции России Каждый гражданин РФ может получить на конкурсной основе бесплатно высшее профессиональное образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении (неграждане России могут получить его за плату). Кроме того, каждый гражданин России и не имеющий российского гражданства может получить высшее образование в частном образовательном учреждении (за плату). Такое учреждение, если оно прошло лицензирование, а затем аккредитацию (особую проверку состояния образования), также выдает диплом государственного образца. Обучающиеся в таких вузах имеют отсрочку от призыва на военную службу, студенты негосударственных вузов, не имеющих аккредитации, такой отсрочкой не пользуются (см. Постановление КС РФ от 21.10.1999 N 13-П*(583)). Преподавание в высшей школе строится с учетом академической свободы. Преподаватель обязан дать обучающимся учебный материал в объеме стандарта и учебной программы, но возможно изложение его с позиций различных взглядов.

Государственные и муниципальные образовательные учреждения высшего профессионального образования (а также частные) имеют три организационные формы: институт (однопрофильное учреждение), академия (не менее двух факультетов), университет (не менее пяти факультетов). Общее руководство вузами осуществляет Минобрнауки России, в составе которого есть службы и агентства. Они считаются учредителями государственных вузов (учредители муниципальных вузов – соответствующие органы местного самоуправления, частных – физические и юридические лица). Минобрнауки России разрабатывает (при участии научной и педагогической общественности) государственные стандарты, определяет (в соответствии с законом) некоторые правила приема в вузы, решает вопросы материального и финансового обеспечения вузов, находящихся в федеральной собственности (вузы субъектов РФ и муниципальных образований обеспечиваются ими), осуществляет контроль за качеством учебного процесса (для этого в составе Министерства существует надзорная служба), организует проверку остаточных знаний студентов разных курсов (тестирование и др.).

Лица, у которых есть диплом о высшем образовании, имеют возможность получить послевузовское профессиональное образование (аспирантура и др.), готовиться к научной или педагогической работе, создавать исследования для получения ученой степени.

4. Каждый гражданин РФ обязан получить основное общее образование – 11 классов общеобразовательной школы или приравненного к ней другого образовательного учреждения. Учеба в школе начинается с шести с половиной лет, но не позже восьми лет. После завершения основного общего образования проводится государственная аттестация учащегося. Аттестат дает право продолжить обучение для получения среднего (полного) образования либо среднего профессионального образования, но чтобы иметь право поступить в вуз, нужно окончить 11 классов.

Требование обязательности основного общего образования относится к лицу до достижения им 15 лет. Родители, лица, их заменяющие, обязаны обеспечить получение детьми такого образования. Предельный возраст обучающегося для получения основного общего образования в общеобразовательном учреждении по очной форме обучения – 18 лет. Для отдельных категорий обучающихся этот возраст может быть увеличен.

5. Чтобы обеспечить необходимый уровень образования, в России (в отличие от многих зарубежных стран) законодательно закреплена необходимость государственных образовательных стандартов. Учебный план вуза (факультета и т.д.) включает федеральный компонент и может включать региональный (субъекта РФ) и вузовский компоненты. Федеральный компонент обязателен для любого образовательного учреждения. Он определяет необходимый минимум содержания программ основных учебных курсов по данной специализации, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся (аудиторные занятия и количество часов, предусмотренное для самостоятельной работы), содержит требования к уровню подготовки выпускников. Такие стандарты утверждаются соответствующими федеральными органами исполнительной власти. Региональный компонент может быть предложен соответствующими органами государственной власти субъекта РФ. Для вузов, находящихся в федеральной собственности, он является рекомендацией, для вузов данного субъекта РФ и его муниципальных образований он может быть обязательным. Учебный план может включать также вузовский компонент – дополнительные дисциплины по специализации вуза.

Законодательство предусматривает возможность различных форм обучения. В Законе об образовании говорится, что с учетом потребностей и возможностей обучающихся образовательные программы по той или иной учебной дисциплине могут быть освоены: в образовательном учреждении – в форме очной, очно-заочной (вечерней), заочной. Возможны также семейное образование, самообразование, экстернат. При любой форме образования аттестация должна проходить в образовательном учреждении, имеющем на это право. Для всех форм образования действует единый государственный стандарт и общие учебные программы по дисциплинам; по другим системам учащиеся обязаны знать и выполнять требования учебных программ. Некоторые профессии и специальности не могут быть освоены в заочной форме или в форме экстерната (например, медицина, иностранные языки, военное дело и др.). Перечень таких специальностей установлен Правительством РФ.

Статья 43 Конституции РФ гласит, что государство различными способами поддерживает развитие образования. Создаются новые крупные государственные университеты (в 2006 г. создан Южный федеральный университет с крупными научными центрами и почти 50 тыс. студентов, создаются аналогичные университеты в Сибири и некоторых других регионах страны), государство выделяет средства из бюджета, платит небольшие стипендии студентам (они повышены в 2008 г.), в последние годы неоднократно повышалась заработная плата преподавательскому составу.

Читайте также:
Общие вопросы - все статьи категории - страница 71

SEO – Разработка страницы категории

Страница категории является одной из точек входа посетителей на сайт. Являясь посадочной площадкой она предъявляет повышенные требованию к контенту, юзабилити и дизайну. Именно поэтому так важно разработать удобную для пользователя страницу категорий, чему сильно помогает создание предварительного макета страницы категории в одной из программ для прототипирования и разработки бизнес – логики по действию посетителя на странице и его конвертации.

У страницы категории есть несколько важных блоков. Рассмотрим их правильное заполнение.

Тайтл и дескрипшен мы рассмотрели выше. Еще раз напоминаю, в пределах сайта они должны быть уникальные.

В тег H1 – помещают, как правило, просто название категории. Никакими дополнительными словами название, как правило, не разбавляют. Например Газовые напольные котлы . Однако, посмотрите ТОП конкурентов, вполне возможно что они употребляют тразакционные слова в H1, тогда попробуйте добавить слова «купить», «заказать» и пр.

Заголовок H1 – самый важный для страницы категории. Он сразу показывает пользователю, где он оказался и чем эта страница сайта может ему помочь. H1 может употребляться только один раз на странице + должен располагаться выше остальных заголовков. Кроме того, он должен визуально выделяться и обязательно иметь максимальный размер шрифта.

Поскольку категория содержит карточки товара, то название категории употребляется во множественном числе.

Проведите исследование, какое из названий будет наиболее частотным (впрочем, вы должны были это сделать на этапе формирования семантического ядра):

  • Газовые настенные котлы
  • Настенные газовые котлы
  • Газовые котлы настенные
  • Настенные котлы газовые
  • Котлы газовые настенные
  • Котлы настенные газовые

Выберите наиболее частотное.

Не забывайте, что название категории должно присутствовать в Titles страницы и совпадать с названием категории в H1

Например, проектируя страницу под категорию товара «мониторы Hewlett-Packard», вы не заметили, что конкуренты более часто используют категории «мониторы HP» – так как частотность такого запроса будет выше. Возможно, вам необходимо изменить название категории и воспользоваться опытом конкурентов.

Также недопустимо использовать ошибочные названия и переводы бренда, даже если они будут обладать значительным числом запросов, например не нужно делать категорию «мониторы Хьюлит Пакард» и т.д

Заголовок H1 располагаем максимально высоко, до каталога товаров. Не забывайте, что внутри заголовка H1 нельзя использовать никакие другие теги, только текст.

Верхний текст – следующий блок страницы категории. Он размещается под заголовком H1 и представляет собой либо обычный текст, либо разбитый на несколько кусков, каждый в своем , размещенный горизонтально. Иногда совмещают оба этих подхода. Объем, как правило, небольшой и составляет 1-3 абзаца.

В нем расположены УТП, какие-то маркетинговые предложения. Текст предназначен для уточнения того, где оказался посетитель и какую выгоду от посещения страницы он может получить, какие потребности удовлетворить.

Верхний текст должен перекликаться с Description, расширять и расшифровывать УТП, уточнять содержание.

В верхнем тексте необходимо использовать 1-2 ключа упомянутых в Description и обязательно LSI ключи для уточнения и доказательства тематики.

Подразделы и теги категории применяются параллельно с фильтрами, если эту категорию можно дополнительно разделить на несколько подкатегорий.

Это очень хорошо в плане SEO, так как повышает тематичность категории (смотрите подробнее про SILO структуру сайта), да и просто удобно посетителям.

Страницы тэгов и подкатегорий необходимо оформлять так же тщательно, как и страницы категорий – это поможет собрать дополнительный трафик из запросов с длинным хвостом.

Фильтры и сортировки обязательно используются при значительном числе товаров в категории, обладающих различными потребительскими характеристиками.

Каталог карточек товаров – это основной контент, собственно ради которого и пришел посетитель и возможно станет потребителем одного из этих товаров. При проектировании каталога товаров необходим самый тщательный подход.

  • Изображения – максимально четкие, качественные, крупные.
  • В alt теге прописываем конечную категорию товара + его наименование. Например, в нашей категории «Настенные газовые котлы», изображение может иметь alt-тег «Настенный одноконтурный газовый котел Bosh GAZ 6000 W WBN6000» или «Настенный двухконтурный газовый котел NAVIEN ATMO 24 AN».
  • В текстовом описании выводите основные технические характеристики для сложных товаров. Для простых – маркетинговые описания с эмоциональной составляющей.

Блок с нижним текстом служит для дополнительной конкретизации каких- либо характеристик или особенностей товаров данной категории. При его написании используют и ключи, собранные при семантическом проектировании и LSI ключи. Этот блок в магазинах служит SEO целям и должен быть дополнительно оптимизирован под транзакционные запросы.

Объем этого блока сильно разнится для каждой тематике – обязательно проведите исследование лидеров – конкурентов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: